Денверская модель

Денверская модель

Денверская модель раннего взаимодействия (ESDM) - это научно доказанный подход к работе с маленькими детьми с аутизмом или риском его развития, основанный на развитии через игру и повседневные активности.

Что такое Денверская модель

  • Денверская модель раннего взаимодействия (Early Start Denver Model, ESDM) - это комплексный поведенческий подход раннего взаимодействия для детей с аутизмом или риском его развития. Модель сочетает в себе поведенческие техники с развивающим подходом и делает акцент на построении позитивных отношений.
  • ESDM - это научно доказанный метод, разработанный специально для работы с детьми раннего возраста (от 12 до 48 месяцев). Он основан на понимании того, как дети с аутизмом учатся и развиваются, и использует естественные повседневные рутины и игровые ситуации для взаимодействия.

Кому подходит

  • Детям с диагнозом аутизм
  • Детям с подозрением на аутизм
  • Детям с особенностями речи
  • Детям с трудностями социального взаимодействия
  • Детям в возрасте от 12 до 48 месяцев
  • Детям с особенностями коммуникации

Основные принципы

  • Раннее начало взаимодействия
  • Интенсивное участие родителей
  • Фокус на социальном взаимодействии
  • Развитие через естественную игру
  • Следование за интересами ребенка
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Систематическая оценка прогресса
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку
  • Использование позитивного подкрепления
  • Структурированность встреч

Направления работы

  • Развитие имитации
  • Развитие невербальной коммуникации
  • Развитие речевых навыков
  • Развитие социального взаимодействия
  • Развитие игровых навыков
  • Развитие мелкой и крупной моторики
  • Развитие когнитивных навыков
  • Формирование навыков самообслуживания
  • Развитие совместного внимания
  • Эмоциональное развитие

Как проходят встречи

  • Встречи проводятся в естественной для ребенка среде через игровое взаимодействие. Каждая встреча включает в себя:
  • • Структурированные активности, основанные на интересах ребенка
  • • Развитие навыков через естественное взаимодействие
  • • Использование повседневных ситуаций для взаимодействия
  • • Активное участие родителей
  • • Постоянную оценку прогресса
  • • Корректировку целей по мере развития ребенка

Роль родителей

  • Родители являются ключевыми участниками подхода. Их роль включает:
  • • Активное участие во встречах
  • • Освоение техник взаимодействия с ребенком
  • • Применение полученных навыков в повседневной жизни
  • • Регулярное общение со специалистом
  • • Отслеживание прогресса ребенка
  • • Создание развивающей среды дома

Ожидаемые результаты

  • Улучшение социального взаимодействия
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Улучшение понимания речи
  • Развитие игровых навыков
  • Улучшение имитационных способностей
  • Развитие совместного внимания
  • Прикладной анализ поведения
  • Повышение самостоятельности
  • Развитие познавательных способностей
  • Улучшение эмоциональной регуляции

Преимущества метода

  • Научная доказанность эффективности
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку
  • Вовлечение родителей в процесс взаимодействия
  • Использование естественных ситуаций для взаимодействия
  • Комплексное развитие всех навыков
  • Структурированная система оценки прогресса
  • Возможность раннего взаимодействия
  • Позитивный подход к взаимодействию
  • Гибкость в применении
  • Долгосрочные результаты

Этапы работы

  • 1. Первичная оценка развития ребенка
  • 2. Составление индивидуального плана работы
  • 3. Обучение родителей основным принципам и техникам
  • 4. Регулярные встречи с ребенком
  • 5. Постоянный мониторинг прогресса
  • 6. Корректировка плана по необходимости
  • 7. Оценка результатов и постановка новых целей

Наши специалисты

Любовь Ламеко

Любовь Ламеко

Ведущий специалист по прикладному анализу поведения