
Развитие речи
Специалист по развитию речи имеет педагогическое образование по специализации «Дефектология». Он взаимодействует с особенно сложными речевыми уникальными чертами у детей.
Кто такой специалист по развитию речи?
Специалист по развитию речи имеет педагогическое образование по специализации «Дефектология». В отличие от обыкновенного логопеда этот специалист взаимодействует с особенно сложными речевыми уникальными чертами у детей, имеющих разного рода психические, неврологические особенности (аутизм, олигофрения, детский церебральный паралич, эпилепсия, неврозы, миелиты, энцефалопатия и т.п.); у ребят с особенностями слуха, зрения, черепно-мозговыми травмами и проч. В план помощи дефектолога входят такие науки, знание которых помогает определить первопричины сильных и слабых сторон речи и правильно подобрать подход к ребёнку, а именно: эмоциональный интеллект, психиатрия, неврология, отоларингология, офтальмология, олигофренопедагогика, сурдопедагогика и другие.
Какие задачи поможет решить специалист у детей?
- особенности фонетики устной речи (дислалия, дизартрия)
- особенности лексики и грамматики устной речи (афазия, алалия)
- уникальность речевого и психоречевого развития
- общие особенности речи
- ритмические и мелодико-интонационные особенности речи
- особенности в чтении и письме
Как определить, что вашему ребенку необходимы встречи со специалистом?
- в возрасте полугода ребенок не начинает 'лепетать' и 'агукать'
- в полтора года в его речи отсутствуют простые слова типа 'папа' и 'мама'
- в 2 года он не может сформулировать простое предложение
- в 4 года у него очень бедный словарный запас
- ребенок заикается, переставляет слоги, неправильно произносит звуки
- у него слишком медленная или слишком быстрая речь
- ребенок старше 7 лет имеет особенности с чтением и письмом
Наш подход к развитию речи
Встречи со специалистом в Минске по индивидуальному плану. Однако прежде чем составить план работы с ребенком, специалист проводит консультацию, которая включает общее (на память, внимание, мышление) и речевое наблюдение. На основании консультации готовится заключение и составляется план работы. Все встречи проходят индивидуально в специально оборудованном кабинете. Работа с детьми заметно отличается от встреч со взрослыми - специалисты взаимодействуют с малышами в игровой форме, стараются заинтересовать и увлечь ребенка. Продолжительность встречи со взрослыми составляет 40 минут.