Развитие речи

Развитие речи

Специалист по развитию речи имеет педагогическое образование по специализации «Дефектология». Он взаимодействует с особенно сложными речевыми уникальными чертами у детей.

Кто такой специалист по развитию речи?

Специалист по развитию речи имеет педагогическое образование по специализации «Дефектология». В отличие от обыкновенного логопеда этот специалист взаимодействует с особенно сложными речевыми уникальными чертами у детей, имеющих разного рода психические, неврологические особенности (аутизм, олигофрения, детский церебральный паралич, эпилепсия, неврозы, миелиты, энцефалопатия и т.п.); у ребят с особенностями слуха, зрения, черепно-мозговыми травмами и проч. В план помощи дефектолога входят такие науки, знание которых помогает определить первопричины сильных и слабых сторон речи и правильно подобрать подход к ребёнку, а именно: эмоциональный интеллект, психиатрия, неврология, отоларингология, офтальмология, олигофренопедагогика, сурдопедагогика и другие.

Какие задачи поможет решить специалист у детей?

  • особенности фонетики устной речи (дислалия, дизартрия)
  • особенности лексики и грамматики устной речи (афазия, алалия)
  • уникальность речевого и психоречевого развития
  • общие особенности речи
  • ритмические и мелодико-интонационные особенности речи
  • особенности в чтении и письме

Как определить, что вашему ребенку необходимы встречи со специалистом?

  • в возрасте полугода ребенок не начинает 'лепетать' и 'агукать'
  • в полтора года в его речи отсутствуют простые слова типа 'папа' и 'мама'
  • в 2 года он не может сформулировать простое предложение
  • в 4 года у него очень бедный словарный запас
  • ребенок заикается, переставляет слоги, неправильно произносит звуки
  • у него слишком медленная или слишком быстрая речь
  • ребенок старше 7 лет имеет особенности с чтением и письмом

Наш подход к развитию речи

Встречи со специалистом в Минске по индивидуальному плану. Однако прежде чем составить план работы с ребенком, специалист проводит консультацию, которая включает общее (на память, внимание, мышление) и речевое наблюдение. На основании консультации готовится заключение и составляется план работы. Все встречи проходят индивидуально в специально оборудованном кабинете. Работа с детьми заметно отличается от встреч со взрослыми - специалисты взаимодействуют с малышами в игровой форме, стараются заинтересовать и увлечь ребенка. Продолжительность встречи со взрослыми составляет 40 минут.

Наши специалисты

Диана Алешко

Диана Алешко

Ведущий специалист по развитию речи

Мария Гришкова

Мария Гришкова

Специалист по развитию речи